Дать характеристику психических (вторичных) симптомов заикания

Дать характеристику психических (вторичных) симптомов заикания

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Заикание - когда нужен комплексный подход - Причины 18 Апреля Причины Заикание и его причины Заикание — это нарушение ритма речи, затрудняющее общение человека с другими людьми. Речь заикающегося человека сопровождается запинками, остановками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Среди причин заикания наибольшее значение имеет генетическая предрасположенность, влияние различных вредных факторов на организм плода во время беременности матери, различные заболевания и психические травмы в раннем детстве. Заикание чаще встречается у мужчин, чем у женщин. В основе заикания лежит закрепившийся болезненный рефлекс ответная реакция организма на те или иные воздействия , развившийся в результате травмы на общем невротическом фоне. Основные признаки и виды заикания Речь заикающегося человека, особенно, в ситуации волнения или ожидания протекает на фоне нарушения ритма дыхания, учащенного сердцебиения, покраснения или побледнения лица, усиленного потоотделения и так далее. Степень выраженности всех этих явлений в одних случаях отражает тяжесть собственного речевого дефекта, а в других находится в тесной зависимости от эмоционального состояния больных в речевых ситуациях.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени.

Заикание – сложное нарушение речи, характеризующееся расстройством ее . образования: клонические (навязчивое повторение стереотипных болезненная мнительность, страх перед речью, людьми, ситуациями и пр.

Внешние проявления РДА По своим проявлениям заикание очень неоднородное расстройство. Наивно полагать, что оно касается только речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей и речевой моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей см. Перечисленные отклонения в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному.

Тем не менее одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного из перечисленных отклонений неизбежно усугубляет другое. Поэтому при устранении заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность и моторику, нервную систему и организм в целом. Воздействие на разные стороны организма, речи и личности заикающегося и разными средствами получило в нашей стране название комплексного лечебно-педагогического подхода к преодолению заикания.

Подтверждением того, что заикание в большинстве случаев является невротическим расстройством неврозом или неврозоподобным состоянием , служат результаты клинического и неврологического исследования заикающихся. Можно перечислить многих авторов, которые указывают на различные особенности физического здоровья и состояния нервной системызаикающихся.

Митринович-Моджеевска указывает на целый ряд заболеваний центральной нервной системы, при которых заикание выступает как их симптом. Другими словами, заикание является следствием функциональных изменений в центральной нервной системе. Зееман в проявлениях заикания обращает внимание на болезненно повышенную аффективную лабильность у них и вегетативные нарушения. Кочергина при обследовании заикающихся дошкольников обнаружила у многих из них различные нарушения высшей нервной деятельности и физического здоровья:

Является чем-то средним между первыми двумя типами. Классификация на основе этиологических факторов возникновения нарушения речи: Форма Характеристика Неврозоподобная форма. У человека происходит нарушение моторики и артикуляции речи, присутствует коморбитность с дизартрией.

Расстройство речи заикание. Речевые занятия при заикании, упражнения. Оно проявляется либо в навязчивом повторении звуков и слогов, либо в непроизвольных У некоторых дошкольников появляется страх перед речью.

На базе клинических наблюдений и экспериментальных исследований разрабатывается представление об объективной дифференциации клинических форм заикания. Исследователи выделяют две клинические формы заикания — невротическую и неврозоподобную, которые обусловлены разными патогенетическими механизмами Ковалев В. Неврозы в клинике пограничных психических состояний рассматриваются как психогенно-реактивные функциональные заболевания, возникающие под влиянием стрессовых факторов различной силы и длительности.

Различают острую и хроническую психические травмы. Под острой психической травмой понимают сильный, внезапный, как правило, однократный психический шок, вызывающий сильную эмоциональную реакцию. Чаще всего такая травма вызывает испуг, чувство страха. Причины острой психической травмы могут быть многообразны. В качестве психогении может быть резкая смена привычной обстановки например, при определении в детский сад ребенка без достаточной подготовки.

Под хронической психической травмой понимают длительные отрицательные эмоции, появляющиеся вследствие эмоциональных неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций. Такие состояния у детей могут развиваться в семье с напряженным психологическим климатом. Неврозоподобные состояния по своей симптоматике напоминают неврозы. Они возникают вследствие органических, сосудистых и других поражений центральной нервной системы. По своей природе эти состояния являются органо-функциональными, при которых несмотря на наличие органического поражения мозга, имеется целый ряд расстройств функционального характера.

Заикание, его предупреждение и устранение

Это спазматические задержки, нарушение темпа и ритма речи, логофобия, навязчивые мысли, приспособительные уловки и т. Составляющие этой триады взаимосвязаны и переплетены между собой. Вся симптоматика заикания легко прослеживается, исходя из этой триады, и борьба с отдельными симптомами заикания обречена на неудачу, если корни не устранены. Обратимся к первому компоненту триады — спазматическим задержкам, которые, повторяясь в течение длительного времени, ведут свою разрушительную работу.

Возникает нечёткая артикуляция, согласные утяжеляются.

Заикание, начавшееся у детей в дошкольном возрасте, . возрастных групп наблюдается страх речи (логофобия) (Власова Н.А., Логофобия включает в себя навязчивые переживания и страх возникновения речевых судорог. проявляется в виде волнения перед речью, отказов от речевого общения.

Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так, молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка. По мнению некоторых исследователей, логофобия — не следствие заикания , а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Речь в данном случае идет не о том заикание, которое у человека присутствует практически всегда.

Например, некоторые заики в домашнем кругу не заикаются. Но это не значит, что у них обязательно логофобия. Только специалист может поставить правильный диагноз, и то, после досконального обследования. А если перестать бояться заикания?

Коррекция заикания

Ясно, что здесь рекомендуется лечение по пословице: В случае же заикания такими факторами будут те же представления, ощущения, эмоции, но только в форме еще более сильных навязчивых, болезненных возбуждений. Такие навязчивые мысли, страхи существуют у заик и на самом деле, например, навязчивая мысль: А раз это так, если судороги речевые психического происхождения, то к чему здесь дыхательная гимнастика как средство излечения от заикания?

Общий закон для всякого навыка, в том числе и для речи, состоит в том, что он должен совершаться бессознательно.

«Коррекция заикания у дошкольников в игре» .. Помимо навязчивого страха перед речью в целом, у некоторых заикающихся может.

Дать характеристику физических первичных симптомов заикания. Судороги речевых мышц в процессе речи. Это самый основной признак заикания, без наличия которого не приходится говорить о данном речевом расстройстве. Судороги бывают двух видов — тонические и клонические. Тонус — это стойкий, длительный спазм мышцы, приводящий к длительной задержке,"застреванию" на одном звуке. Клонус — это многократно повторяющиеся непродолжительные судорожные сокращения речевых мышц, приводящие к непроизвольному многократному повторению одного и того же звука или слога: Нередко оба эти вида речевых судорог наблюдаются у одного и того же ребенка.

В зависимости от преобладания тех или иных судорог принято выделять тоническую, клоническую, и смешанную формы заикания. К ним относятся судорожные сокращения неречевых мышц в процессе речи.

Заикание - когда нужен комплексный подход - Причины

Приведено с некоторыми сокращениями . Заикание — мучительное, тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у своих воспитанников этого недостатка.

Существует классификация заикания по степени фиксированности на своем мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью.

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы.

Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка. Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности.

НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ / ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО (ОКР)

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!